Председатель "Союза женщин Орловской области" Ирина Сафонова в составе общественного Совета при УМВД России по Орловской области посмотрели, как организована работа в Управлении по вопросам миграции областного УМВД.
Накануне, начальником Управления по вопросам миграции УМВД Наталией Балашовой совместно с членами Общественного совета ведомства Владимиром Филоновым (руководитель аппарата ОНФ по Орловской области) и Ириной Сафоновой (председатель РОО "Союз женщиин Орловской области"), а также представителем регионального штаба ОНФ в Орловской области Владимиром Лысовым была проведена проверка порядка оказания госуслуг в сфере миграции иностранным гражданам, а также жителям города Орла и Орловского района.
Представители общественности побывали в разных подразделениях управления, пообщались с сотрудниками и гражданами, пришедшими на прием. Руководитель УВМ УМВД в свою очередь подробно рассказала посетителям о том, какие задачи выполняет личный состав возглавляемого ей подразделения, как организована его работа.
Так, для повышения доступности получения государственных услуг в сфере миграции во всех подразделениях реализована возможность предварительной записи, которая осуществляется как на Портале, так и в телефонном режиме. Контактные телефоны можно посмотреть на интернет – странице Управления.
Представителям общественности подробно рассказали о процедуре получения паспортов - российского и заграничного. Так, для получения российского и пятилетнего заграничного паспорта, оформления регистрации и первичной постановки на миграционный учёт иностранных граждан достаточно обратиться в МФЦ. В Орловской области создана сеть подразделений Многофункционального центра, во всех муниципальных образованиях открыты филиалы и отдаленные рабочие места. Широкий спектр государственных и муниципальных услуг, удобное время приёма, возможность оплаты государственной пошлины на месте, предварительная запись на приём – всё это экономит время заявителей при получении государственных услуг по принципу «одного окна».
Еще один способ подачи заявления на самые востребованные госуслуги в сфере миграции: на оформление российского или заграничного паспорта, приглашения на въезд иностранца из визовой страны, регистрации и адресной справки – подача документов через Единый Портал. Для получения госуслуг в электронном виде необходимо зарегистрироваться на Портале. Это можно сделать в любом МФЦ или подразделении по вопросам миграции.
Использование Единого портала позволяет сэкономить не только время заявителей, но и деньги за оплату государственной пошлины. По заявлениям, поданным в электронном виде, предоставляется тридцатипроцентная скидка. Очевидные плюсы: круглосуточная доступность портала, возможность оформить заявку через любое устройство, имеющее доступ в Интернет, возможность онлайн–оплаты пошлины, предварительная запись.
Государственные услуги в сфере миграции являются одними из самых востребованных в системе Министерства внутренних дел. За 12 месяцев 2018 года для жителей и гостей региона их предоставлено порядка 238 тысяч.
Наталия Балашова подчеркнула, что руководство регионального УМВД уделяет особое внимание повышению качества предоставления государственных услуг и обеспечению их доступности для граждан. Проводится мониторинг удовлетворенности заявителей, по результатам которого вырабатываются и реализуются управленческие решения.
Так, для удобства граждан Управлением по вопросам миграции созданы дополнительные места ожидания, внедрены комплексы электронного регулирования очереди и предварительной записи на приём, разделены зоны ожидания: выделены отдельные места приёма для российских граждан, временно и постоянно проживающих иностранцев и трудовых мигрантов. В зонах для ожидания организовано дежурство администраторов.
Представители общественности отметили высокую организацию рабочего процесса, в том числе направленного на повышение качества оказания услуг. Пообщавшись с гражданами, находившимися в это время в управлении, они услышали положительные отзывы о работе сотрудников.