Как правильно заполнить заявку на президентский грант 2017?
В период с 16 августа по 29 сентября 2017 проводится второй конкурс по распределению президентских грантов для НКО. Для того, чтобы претендовать на помощь государства в реализации того или иного социального проекта, нужно подробно заполнить электронную форму. Как сделать это правильно? Рассмотрирм по порядку:
1. Для начала вам необходимо будет зарегистрироваться на сайте нового единого грантооператора – Фонда президентских грантов по развитию гражданского общества. С этого года все заявки подаются только через него, а не через девятерых различных операторов, курирующих разные сферы. При регистрации на сайте в специальном поле надо указать логин (латинскими буквами), ФИО, контактный номер телефона и e-mail. Для завершения регистрации вам предложат перейти по ссылке, присланной на указанный электронный адрес.
2. Успешно завершив регистрацию и войдя в личный кабинет, создайте заявку – просто нажмите соответствующую кнопку в правом верхнем углу страницы. В личном кабинете организация может создать и заполнить неограниченное количество заявок, но направить на рассмотрение в одну волну конкурса можно только двенадцать проектов (по одному на каждое курируемое фондом направление).
Созданный черновик заявки будет доступен в личном кабинете для редактирования в любое удобное время, но до момента окончания приема заявок или пока не нажали кнопку «Подать заявку» – после этого внесение каких-либо изменений, увы, невозможно.
3. Создав заявку, перейдите к ее заполнению: выберите наиболее подходящее из списка грантовое направление, по которому будет реализован проект, придумайте краткое и лаконичное название, которое в дальнейшем вы будете использовать во всех сопутствующих документах и наносить на связанную символику. Сложные названия будут выглядеть громоздко.
Название проекта не имеет существенного веса в общей итоговой оценке, поэтому эксперты советуют сконцентрировать свои усилия на описании проекта, четко сформулированных целях и задачах, а также точном указании сроков, региона или города его реализации.
4. Указывая дату начала и окончания проекта, имейте ввиду, что старт реализации должен состояться не ранее 1 декабря 2017 года, а финиш – не позднее 30 ноября 2018 года. При этом проект может быть и очень коротким – если вы уверены, что справитесь за месяц, то так и пишите.
5. В заявке необходимо обосновать социальную значимость вашего проекта, оперируя конкретными цифрами и показателями. По-возможности, присоедините электронные документы, подтверждающие ваши расчеты или письма, говорящие о востребованности вашей деятельности.
6. Выберите в соответствующем пункте аудиторию проекта, т.е. укажите на поддержку какой социальной группы проект направлен. Если таких групп несколько, выберите ту, которую планируете охватить в большей мере.
7. Четко и ясно сформулируйте цели и задачи проекта. Имейте ввиду, что каждая задача проекта вводится в отдельное поле, используя кнопку «Добавить задачу». Данный список задач будет скопирован и перенесен системой в раздел календарного планирования.
8. Если ваша НКО реализует проект не в одиночку – укажите, кто станет вашими партнерами. Необходимо рассказать, какие цели преследуют партнеры. Намерения партнеров также можно подтвердить прикрепленными документами и письмами поддержки.
9. Расскажите, как планируете организовать информационное сопровождение проекта: есть ли у вас сайт (или вы планируете его создать), будете ли вести группы в социальных сетях, а возможно, у вас уже есть договоренности с профильными СМИ.
10. Результаты проекта имеют количественные и качественное выражение. Эксперты сопоставят заявленные результаты этого пункта с ожидаемыми результатами в разделе календарного планирования.
11. Наконец, расскажите, про планы на будущее: как ваш проект будет развиваться позднее (если будет), когда закончатся грантовые деньги. И из каких источников вы планируете его дальнейшее финансирование. Если развитие не планируется – ничего страшного, успешные проекты вполне могут быть разовыми и ограниченными во времени.
12. Следующий раздел заявки посвящен руководителю проекта – укажите его ФИО, должность, контакты. Опишите его опыт работы, расскажите об уровне образования, об ученых степенях и факте членства в коллегиальных органах. К анкете можно приложить рекомендательные письма и характеристики. Также необходимо рассказать о других членах команды проекта.
При анализе заявок экспертная комиссия будет сопоставлять имеющийся профессиональные навыки и опыт людей с заявленными целями и задачами, поэтому команде нужно выглядеть убедительно.
13. Затем заполняется раздел сведений о вашей НКО. Укажите ее реквизиты, руководителей, контакты, сайты, наконец, группы в соцсетях. Расскажите о сферах работы организации и о социальных категориях граждан, которым вы помогаете, с указанием количества людей, получивших вашу помощь.
Чем больше каналов, по которым можно отследить деятельность организации, тем больше доверия со стороны экспертов.
14. Также надо расписать смету доходов и расходов НКО за последний год и рассказать о ее имуществе.
15. К заявке необходимо присоединить отсканированный устав НКО со всеми изменениями в формате pdf-файла. Объем файла не должен превышать 10 мегабайт.
16. Кроме того, вам необходимо будет зайти на сайт ФНС РФ, ввести ваш ОГРН и получить pdf-файл с выпиской из ЕГРЮЛ. Этот документ тоже присоединяется к заявке.
Если сведения из ЕГРЮЛ не совпадают с фактическими сведениями о вашем руководителе, то необходим третий документ – отсканированный протокол собрания, на котором проводились перевыборы, или доверенность, на основании которой работает нынешний руководитель.
Это все обязательные документы, все остальное прикрепляется по желанию, если вы считаете, что дополнительные документы повысят ваши шансы на победу.
17. Календарный план проекта будет составлен автоматически из задач, указанных в первом разделе заявки. Необходимо будет указать сроки проведения конкретных мероприятий и ожидаемые результаты от запланированной деятельности. Например, если вы планируете провести образовательный семинар, то обязательно напишите, где и когда он пройдет, для кого предназначается и сколько людей его посетят.
В данном разделе эксперты советуют НКО быть максимально реалистичными в планах, т.к. сильное расхождение с фактическими результатами может повлиять на дальнейшую историю грантовых конкурсов.
18 . Пожалуй, самый «тревожный» раздел для НКО посвящен обоснованию бюджета проекта. В этом разделе Вам предстоит детально спланировать все предстоящие траты – зарплаты сотрудников, найм подрядчиков, страховые взносы, командировочные расходы, разнообразные офисные расходы, расходы на приобретение оборудования, информационную поддержку, проведение мероприятий, консультационные услуги и т.д. Таким образом, даже закупка канцтоваров для сотрудников, участвующих в проекте, может быть оплачена за счет гранта. Это пройдет по статье «офисные расходы». Но все же лучше подумайте, как снизить сумму, чтобы повысить шансы на победу. Например, можно отказаться от слишком дорогого оборудования и поискать дешевые аналоги.
Бюджет должен быть оправданным, у проверяющего эксперта не должно возникать вопроса – откуда взялась статья затрат, никак не проистекающая из описания проекта.
19. Заполненную форму заявки необходимо сохранить и отправить сотрудникам Фонда президентских грантов с помощью клавиши «Подать заявку». После этого вам будет предложено скачать форму подтверждения подачи заявки, распечатать три листа, поставить на них подписи и печати,а затем отсканировать в один pdf-документ и прикрепить к заявке на сайте. После этого внесение исправлений в заявку будет уже невозможно.
Если сотрудники Фонда президентских грантов найдут в заявке какие-то ошибки и пробелы, вас попросят их устранить и временно откроют заявку для редактирования. По просьбе автора заявки редактирование открываться не будет. Единственный вариант в таком случае – направить просьбу об аннулировании заявки, а потом создать ее заново.
Таким образом, вы можете создать черновик заявки уже сейчас, но не нажимать кнопку подачи, а неспешно готовить всю информацию. Но не опоздайте – заявки принимаются до 29 сентября, при этом в фонде рекомендуют подать заявку до 22 сентября, чтобы у вас было время исправить ошибки в случае их обнаружения. Победители конкурса будут определены 24 ноября.
Материал подготовлен на основе презентации Советника генерального директора Фонда президентских грантов Владимира Татаринова для форума активных граждан «Сообщество» и материалов http://gosvopros.ru/nko/zayavka-grant-2017/